Вопросы и Ответы

Городские электрические сети "Облкоммунэнерго" переходят на интеллектуальную систему управления

Городские электрические сети "Облкоммунэнерго" переходят на интеллектуальную систему управления

05.10.2017


В настоящее время АО "Облкоммунэнерго" приступило к формированию планов развития на 2018 год. В рамках защиты проектов руководителями филиалов проведён анализ существующих схем электроснабжения и потребностей населённых пунктов, разработан алгоритм внедрения современных технических решений "Smart grids" на основе проектного подхода.

"За последние два года на предприятии создана производственная платформа, на основе которой возможно построение интеллектуальной системы управления электросетевым комплексом в городах области. Так, внедрен дистанционный автоматизированный сбор сведений о потреблённой энергии и мощности "Телескоп+4.05", создана единая диспетчерская служба, а все предприятия городских электрических сетей оснащены мнемосхемами. Кроме того, показал свою эффективность эксперимент с внедрением графической информационно-аналитической системы для управления электроэнергетическим комплексом в крупных городах области", - заявил генеральный директор АО "Облкоммунэнерго" Вадим Ойкин.

Построение интеллектуальной системы управления базируется на трёх составляющих. Это автоматизация центров питания и сетей, внедрение комплексной системы энергомониторинга и установка интеллектуальных приборов учета, а также выход на поддержку принятия решений по управлению сетевой компанией на основе статистических показателей количества отключений и экономической целесообразности. Целевыми ориентирами завершения проекта является выход на автоматическое переключение нагрузки при аварийных ситуациях, полная наблюдаемость и управляемость сети, сокращение времени обесточивания потребителей, а также время реагирования на аварийные ситуации и количество самих отключений.

"Главной целью нашей работы в построении интеллектуальной системы управления городскими электрическими сетями является ориентированность на совершенно чёткие результаты. Для этого необходимо приобретение современного оборудования, информационных комплексов и программ в рамках текущей деятельности. В качестве механизмов этой работы мы дополнительно привлекаем кредитные ресурсы на основе целевого финансово-экономического планирования. Могу сказать, что на протяжении последних пяти лет такая стратегия доказала свою эффективность. Причём, благодаря конкурсным процедурам и положительной финансовой динамике за этот период нам удалось на 6 пунктов снизить процент обслуживания кредитных линий, который на сегодняшний день составляет 10,5 %", - сообщил Вадим Ойкин.

Возврат к списку

Ойкин Вадим Геннадьевич Генеральный директор
Онлайн-приемная