Вопросы и Ответы

ОАО «Облкоммунэнерго»: общедомовое электропотребление должно быть прозрачно.

22.03.2013

С февраля 2013 года ОАО «Облкоммунэнерго» активизировало работу по обеспечению прозрачности сведений об объёмах электроэнергии, поступающих в многоквартирные дома районных центров Саратовской. С этой целью были созданы совместные с ОАО «Саратовэнерго» и общественностью комиссии, которые проводили проверку состояния общедомовых приборов учёта.

В течение 1,5 месяцев энергетики проинспектировали общедомовые посты учёта электроэнергии в г. Марксе, Балаково и др. По точкам проверки были составлены соответствующие акты за подписью всех уполномоченных структур. В результате проведённой работы выявлены отдельные случаи нарушения схем подключения к постам учёта электроэнергии. По этим фактам управляющим компаниям было рекомендовано направить потребителей за получением разрешения о надлежащем подключении в городские электрические сети, а также в отдельных случаях прибегнуть к отключениям (согласно п.62, Постановления Правительства РФ № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Ход инициированной ОАО «Облкоммунэнерго» проверки показал, что наиболее благоприятная ситуация сложилась в г. Марксе. В районном центре не выявлено ни одного случая неправильной работы общедомового электросчётчика или подключения юридических лиц до прибора учёта. Однако, такие случаи имели место в г. Балаково, причём все обнаруженные нарушения были во внутридомовых электрических сетях. Так, в одном из многоквартирных домов жителям предъявлялся меньший объём электроэнергии, чем реально поступало в дом.

«Вопрос начисления платы за общедомовые нужды является сейчас для жителей области достаточно острым. К сожалению, из-за недобросовестности отдельных потребителей страдают честные граждане. Решение этой проблемы лишь в одном – повысить прозрачность взаиморасчётов, вести разъяснительную работу среди населения, а структурам, участвующим в обеспечении коммунальными услугами, обеспечить открытость своей деятельности. Понимая это, мы активно взаимодействуем не только с исполнителями коммунальных услуг, но и с органами исполнительной власти, главами муниципальных образований» - поясняет генеральный директор ОАО «Облкоммунэнерго» Вадим Ойкин.

Планируется, что работы по обеспечению прозрачности электропотребления в многоквартирных домах будут продолжены и в других районных центрах области. Уже сейчас помимо оснащения общедомовых постов учёта GSM-модемами, ОАО «Облкоммунэнерго» рассматривает практику внедрения постоянно действующих «летучих бригад», которые будут осуществлять, в том числе мониторинг правильности работы электросчётчиков и выявлять случаи хищения электроэнергии. 


Возврат к списку

Ойкин Вадим Геннадьевич Генеральный директор
Онлайн-приемная