Опрос потребителей

А есть ли конфликт интересов? «Новое Заволжье» (Пугачёв), 27 сентября 2012 года, №77

27.09.2012

О конфликте интересов энергетиков и потребителей уже много сказано на страницах местной печати. И чаще всего обнародовалась позиция обиженной стороны, то есть рядовых граждан. В итоге сложилось полное впечатление, что народ загнали в тупик и только отдельные его представители находят в себе смелость бить во все колокола о грозящей всем катастрофе в связи с неразумными требованиями и действиями монополистов. Брошенное зерно сомнения проросло, и вот уже загудел город, а граждане заговорили:

«Это просто до нас волна не дошла, но придёт и наш черед, заставят счётчики на фасад выносить. Вот беспредел-то!» Что из всех этих нагнетаемых страстей правда, а что — ложь, «Новое Заволжье» и попыталось понять, отправившись в народ вместе с сотрудниками пугачёвского филиала ОАО «Облкоммунэнерго». Привычный их график работы мы ничем не нарушили — согласно Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённым отнюдь не ведомственным нормативным актом, а Постановлением Правительства РФ №442 от 4 мая 2012 года, сетевая организация, каковой и является горсеть, обязана снимать показания прибора учёта.

Из семерых контролёров, за каждым из которых закреплено примерно по 1200 домовладений, мне в сопровождающие выделили Надежду Николаевну Борисову. Милая, энергичная женщина, знающая своё дело — работает здесь с 1995 года и дослужилась до старшего контролёра. Но мне бы, конечно, интереснее было посмотреть, как те же обязанности исполняет мужчина. Тем более что при подходе к первому же дому на ул. 40 лет Октября услышала, как Надежда Николаевна вместе с начальником отдела Ольгой Викторовной Васильевой дают оценку состояния подводящего кабеля, места ввода — это, оказалось, тоже входит в функции контролёра и этому специально обучают, а потом проводят аттестацию. Так что логично было бы на такой специфической должности увидеть представителя сильного пола.

– Знаете, брали их на работу. Было несколько случаев, - вспомнила Ольга Викторовна. - Но пару раз вышли на обход и на попятную. Почему — трудно сказать. Может, потому что тут общаться с людьми надо, убеждать, объяснять. Не очень-то нравится это мужчинам.

А ещё нужно много ходить. По одному и тому же кругу. В разное время суток и в разные дни, даже в субботу. Потому что контролёр должен не чаще одного раза в месяц и не реже чем раз в полгода снимать показания счётчика. Что, кстати, тоже прописано в Основных положениях. Ну да можно опять поразмышлять о том, что всё это ненужная придумка властей, пошедших на поводу у энергетиков. Практика же показывает, что мера эта отнюдь не относится к числу ненужных.

– Думаете, у всех всё по-честному? - рассказывает Надежда Николаевна. - Эх, если бы так было... Но вот несколько примеров. С мая в один дом не могли попасть, потом вдруг повезло — открыли дверь. И тут выяснилось - две тысячи 170 кВт/ч сокрыты. По другому адресу недоплата составила за 1200 кВт/ч. А один пугачёвец платил за 30 кВт/ч ежемесячно, а когда застали его, оказалось, что задолженность - за 6 тысяч кВт/ч.

Нам в тот солнечный сентябрьский день, когда мы отправились в рейд, тоже не очень повезло. Квартал по ул. 40 лет Октября, квартал по Спецпереулку, а только семь калиток нам открыли. Говорят, типичная картина. Может, и действительно, хозяева в два часа дня были на работе или ушли по каким-то делам. Но факт остаётся фактом — придётся контролёру возвращаться сюда вечером. В крайнем случае, напишет записку с просьбой сообщить об удобном времени для посещения. Не все, естественно, перезвонят. Законы, даже федеральные, воспринимают обязательными для исполнения, как правило, только учреждения и организации. Их за игнорирование требований правового акта могут даже наказать. Для граждан, то есть для нас с вами, любой указ — не указ. Мы не привыкли читать законы и подчиняться им, удобнее ругать исполнителей. Впрочем, не все живут по таким правилам. Никто из открывших нам дверь не возроптал. Никто (за исключением одного хозяина двух собак, долго извинявшегося за отказ пустить в дом из-за ремонта) не возмущался нашим желанием посмотреть прибор учёта. Говорили: «Нам нечего скрывать. Мы платим». Почти у всех были счётчики 2 или 1 класса точности. И только у одной женщины — 2,5, но этот дом уже объявлен на продажу. Кстати, в квартиры мы заходили, сняв обувь. Даже там, где очень этого не хотелось из-за грязи и беспорядка. О необходимости разуваться меня заранее предупредила Ольга Викторовна:

– А то был у нас такой случай, что один пенсионер, у которого годами полы не убирались и не подметались, грозился в прокуратуру на нас пожаловаться.

Где лабиринтами через весь дом, где сразу к входу, но добирались мы до заветной цели. В основном все счётчики находились с внутренней стороны на вводе или на входе, но контролёр ни одного предписания о переносе не написала.

– Дело в том, что все они новые, установлены в прошлом или нынешнем году, - объяснила Надежда Николаевна. - А требование о переносе на границу балансовой принадлежности относится только к устаревшим приборам учёта или к тем, чей межповерочный интервал уже истёк. Так что их переносом хозяевам придётся заниматься лишь через 12 или 16 лет — в зависимости от срока, указанного в техпаспорте.

И об этом последнем веянии тоже речь зашла. Кто-то высказал опасения, что опасно оставлять такие приборы на улице. Однако, по наблюдениям Ольги Викторовны, за последние шесть лет, что практикуется именно такой способ, никаких хищений, намеренных поломок не зафиксировано. На улицах города можно увидеть приборы, которые устанавливаются бесплатно, - для контрольных функций. Там, где хозяева не платят или в квитанциях указывают слишком малый объём потребления, не открывают дверь. Но немало в Пугачёве и таких, кто по собственной воле поменял место расположения счётчика. И хозяевам удобно — нет необходимости пропускать контролёров через все комнаты. И энергетикам — менее хлопотно.

И статистика сегодня говорит об этом - шесть процентов абонентов, проживающих в частном секторе, уже урегулировали таким образом вопрос доступа к данным по киловаттчасам, а в горсети уже образовалась очередь из желающих последовать требованиям закона.

В. Севрюкова  


Возврат к списку

Новости

16.09.2020
Энергия для Саратовского инфекционного центра.

Энергия для Саратовского инфекционного центра.

АО «Облкоммунэнерго» приступило к монтажу и установке современной трансформаторной подстанции для электроснабжения строящегося Саратовского  инфекционного центра.
29.07.2020
В электрических сетях городов Саратовской области сократилось количество отключений.

В электрических сетях городов Саратовской области сократилось количество отключений.

По итогам работы в 1 полугодии 2020 года количество отключений электроустановок в сетях низкого напряжения (до 1000 В)  АО «Облкоммунэнерго» сократилось на 16 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  По энергооборудованию среднего напряжения (свыше 1000 В) этот показатель уменьшился на 11%. Лучшую динамику продемонстрировали Степновское отделение Энегельсских межрайонных сетей, Марксовские,  Красноармейские и Озинские электрические сети.
20.07.2020
АО «Облкоммунэнерго» внедряет цифровые методы для обнаружения повреждений кабельных линий

АО «Облкоммунэнерго» внедряет цифровые методы для обнаружения повреждений кабельных линий

Парк оборудования городских электрических сетей области пополнила первая в арсенале предприятия цифровая электротехническая лаборатория.
Все новости