Опрос потребителей

Порядок выполнения мероприятий, связанных с присоединением к сетям

Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевой организацией для подключения энергопринимающих устройств юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей к электрическим сетям.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила).

Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации осуществляется не ранее технологического присоединения систем электроснабжения, входящих в состав общего имущества, соответствующего многоквартирного дома.

Технологическое присоединение представляет собой комплексную процедуру, этапами которой являются:

1) подача заявки на технологическое присоединение;
2) заключение договора на технологическое присоединение;
3) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
4) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением:
- объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно; 
- объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно;
- объектов заявителей в целях временного технологического присоединения энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств;
- объектов физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
5) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;
6) фактический прием (подача) напряжения и мощности (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);
7) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Перечень мероприятий по технологическому присоединению включает в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно – диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией – согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом Ростехнадзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно – диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат согласованию с таким субъектом оперативно – диспетчерского управления;
Внимание! Осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств осуществляется только с участием сетевой организации и заявителя при присоединении:
- объектов заявителя мощностью менее 670 кВт;
- объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд);
- передвижных объектов мощностью до 150 кВт включительно в целях временного присоединения.
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:
- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;
4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;
- 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:
- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
- 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;
- 2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей осуществляется с учетом технической возможности, критериями которой являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
В случае несоблюдения любого из указанных в настоящем пункте критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Внимание! Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения сетевая организация обязана заключить договор со следующими заявителями:
- обращающимися в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику питания;
- физическими лицами, обращающимися в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику; 
- с лицами, в отношении которых технологическое присоединение осуществляется в порядке перераспределения мощности в соответствии с п. 34 Правил.

Новости

17.09.2024
Взаимодействие между органами власти и энергетическими компаниями обсудили в мэрии Саратова

Взаимодействие между органами власти и энергетическими компаниями обсудили в мэрии Саратова

   В соответствии с поручением Губернатора Саратовской области Романа Бусаргина и.о. главы муниципального образования «Город Саратов» Павел Сурков провел встречу с генеральным директором АО «Облкоммунэнерго» Вадимом Ойкиным и директором филиала ПАО «Россети Волга» - «Саратовские распределительные сети» Сергеем Шабановым.
   Обсудили вопрос формирования межведомственной комиссии по инвентаризации электросетевого хозяйства, находящегося в собственности города.
   Основной темой встречи стал переход электросетевых компаний на работу в условиях закона о системообразующих территориальных сетевых организациях (СТСО), вступившего в силу с 1 сентября 2024 года.
   Особое внимание было уделено механизму взаимодействия между различными участниками процесса. Одна из главных задач – формирование единой базы данных по всем бесхозяйным сетям - тем, которые не имеют конкретного владельца. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность аварийных ситуаций, возникающих из-за отсутствия надлежащего технического обслуживания. Также важно определить электросетевые объекты, подлежащие передаче СТСО на основании действующего законодательства.

16.09.2024
Энергетики АО «Облкоммунэнерго» предупреждают  о новом виде мошенничества

Энергетики АО «Облкоммунэнерго» предупреждают о новом виде мошенничества

Энергетики АО «Облкоммунэнерго» предупреждают о новом виде мошенничества

В Саратовской области появился новый вид мошенничества: от имени электросетевых компаний жителям региона поступают предложения о замене приборов учёта за вознаграждение, при этом ссылаясь на положения законодательства, якобы регламентирующие порядок установки новых приборов учёта. Кроме того, злоумышленники, чтобы заменить приборы учёта или ускорить очередь по их замене, просят собеседников назвать СНИЛС, озвучить код из СМС, либо предоставить иные данные личного характера. К реальному положению вещей эти недобросовестные действия  не имеют никакого отношения.

Энергетики обращают внимание жителей области, что
АО «Облкоммунэнерго» не осуществляет замену приборов учёта за дополнительную плату. В обязанность сетевой компании входит замена вышедших из строя приборов учёта, а также приборов учёта с оконченным межповерочным интервалом на безвозмездной основе.
Будьте бдительны, в случае подозрительных предложений обращайтесь за разъяснениями в АО «Облкоммунэнерго» по телефонам диспетчерских служб и в правоохранительные органы.

Телефоны диспетчерских служб:

Филиал «Аркадакские городские электрические сети»    8 (84542) 4-13-93
Филиал «Аткарские городские электрические сети»            8 (84552) 3-24-04
Филиал «Балаковские городские электрические сети»    8 (8453) 44-13-07
Филиал «Балашовские межрайонные электрические сети»    8 (84545) 4-02-47
Калининское отделение    8 (84549) 3-14-63
Филиал «Вольские городские электрические сети»             8 (84593) 7-37-06
Филиал «Ершовские межрайонные электрические сети»    8 (84564) 5-32-60
Мокроусское отделение    8 (84565) 5-11-28
Филиал «Красноармейские городские электрические сети»    8 (84550) 2-13-63
Филиал «Марксовские городские электрические сети»    8 (84567) 5-14-01
Филиал «Новоузенские межрайонные электрические сети»    8 (84562) 2-16-92
Питерское отделение    8 (84561) 2-12-35
Филиал «Озинские межрайонные электрические сети»    8 (84576) 4-10-37
Дергачевское отделение    8 (84563) 2-22-80
Филиал «Петровские городские электрические сети»    8 (84555) 2-75-31
Филиал «Пугачевские городские электрические сети»    8 (84574) 2-81-00
Филиал «Ртищевские городские электрические сети»    8 (84540) 4-90-58
Саратовское электросетевое предприятие    8 (8452) 47-83-82
Филиал «Хвалынские городские электрические сети»    8 (84595) 2-14-38
Филиал «Энгельсские межрайонные электрические сети»    8 (8453) 95-42-61    
54-31-93
Краснокутское отделение                                                    8 (84560) 5-12-21
Ровенское отделение                                                            8 (84596) 2-15-57
Степновское отделение                                                    8 (84566) 5-07-32
16.09.2024
Партнёрские отношения ПАО «Россети Волга»  и АО «Облкоммунэнерго» выходят на новый уровень развития

Партнёрские отношения ПАО «Россети Волга» и АО «Облкоммунэнерго» выходят на новый уровень развития

   Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин, генеральный директор ПАО «Россети Волга» Александр Гаврилов, генеральный директор
АО «Облкоммунэнерго» обсудили первоочередные мероприятия «дорожной карты» по переходу электросетевого комплекса региона на функционирование в новых условиях.
   Вступивший в силу 1 сентября 2024 года федеральный закон о системообразующих территориальных сетевых компаниях (СТСО) изменил принципы взаимодействия электросетевых компаний.  В каждом регионе определена одна СТСО, в Саратовской области ей стал филиал ПАО «Россети Волга» - «Саратовские распределительные сети».  
   Законом закрепляются полномочия СТСО по эксплуатации, капитальному ремонту, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства и сетевых активов организаций, утративших статус ТСО. С 1 января 2025 года СТСО становится единым центром ответственности за электроснабжение региона и принимает участие в устранении масштабных нештатных ситуаций на сетях прочих ТСО по решению региональных штабов по обеспечению безопасности электроснабжения.  
   «Предстоит много работы по переходу на новую систему обслуживания электросетевого хозяйства области. Здесь много зависит от эффективного взаимодействия региональной, муниципальной власти и непосредственно системообразующей компании. При этом нововведения позволят значительно усилить надежность работы коммуникаций, так как за них будет отвечать одна компания. Филиал ПАО «Россети Волга» - «Саратовские распределительные сети» показал высокую эффективность», - подчеркнул Роман Бусаргин.
   Участники встречи обсудили механизм взаимодействия органов региональной и муниципальной власти, а также всех электросетевых организаций области при масштабной комплексной подготовке для обеспечения эффективной деятельности СТСО как единого центра ответственности.  Эта работа необходима в интересах энергобезопасности всей Саратовской области.  
   В первую очередь необходимо формирование базы данных по всем бесхозяйным сетям, а также электросетевым объектам, подлежащим передаче СТСО на определенных законодательством основаниях. Также в связи с радикальными изменениями системы взаимоотношений между распределительными сетевыми компаниями требуется заключение договоров как о порядке использования электросетевого хозяйства, так и о порядке взаимодействия при внештатных ситуациях.  
   «Создание единого центра ответственности дает возможность существенно повысить надежность электроснабжения регионов. Это масштабная работа, требующая объединенных усилий. Уверен, что конструктивное сотрудничество Правительства Саратовской области, муниципальных органов власти и энергетиков обеспечит достижение цели», - подчеркнул Генеральный директор ПАО «Россети Волга» Александр Гаврилов.
   «Переход на новую систему управления электроэнергетикой является сложным, но необходимым шагом для обеспечения устойчивого развития отрасли.  Успешное внедрение новой модели требует тесного взаимодействия всех участников процесса - региональных и муниципальных органов власти, электросетевых компаний.  Такой подход позволит обеспечить слаженное функционирование системы и повысит надежность работы электросетей», - отметил генеральный директор АО «Облкоммунэнерго» Вадим Ойкин.
Все новости